Сайт Лизуновой Александры Александровны

Размышления

"Когда я думаю о современной школе"

(мои студенческие - местами наивные - мысли)

Когда я думаю о современной школе….я живу. Потому что пока я живу, я думаю о современной школе. Это отнюдь не пафосные слова. Просто все то время, что я живу в этом прекрасном и яростном мире, я только и слышу: «я в школу», «а сегодня у нас в школе» «я задержусь в школе» и так далее.

 В один прекрасный майский день я родилась в семье «отъявленного» педагога. Еще не ходила в садик, да что там в садик, еще не ходила,  но уже знала, что школа – это прекрасное, интереснейшее светлое здание со своей фотолабораторией, просторным спортзалом, музыкальными кабинетами. «Да это просто парк развлечений!!!» - так думала я о современной школе и стремилась как можно скорее стать полноправной Ученицей. Конечно, позже к «парку развлечений» добавились уроки, но никто и не обещал, что жизнь всегда будет легка и прекрасна. Всегда готовая к трудностям, я решила, что «чудо» по имени «школа» должно быть исследовано мной досконально. Я вставала в 7-00 утра, шла на уроки, потом шла на занятия по хору и вокалу, забегала поиграть на домре, старалась не пропускать фортепиано, а когда в школе появилась секция гандбола, я решила, что и это не должно пройти мимо. Вечером , возвращаясь домой, я делала уроки, а утром – все по порядку. Прекрасно! «Да…школа – это моя жизнь…» - вывод, сделанный простым методом исключения: что же составляет мою жизнь, если большую ее часть я провожу в школе? Так я думала о современной школе до 11 класса.

В итоге я уже не представляла себя в другой профессии, и пошла учиться учить. Здесь мои знания о современной школе (уже в который раз) вышли на качественно иной уровень. То, что к любому учителю в школе я могу обратиться за помощью,  и от моих проблем и вопросов не отмахнутся, то, что меня воспринимают как личность, создают самые благоприятные условия для моего обучения, я знала и раньше, теперь просто назвала это личностно-ориентированным воспитанием. То, что учитель никогда не довлеет своими знаниями над учениками, а ждет от них ответной реакции, теперь назвала субъектно-субъектными отношениями. То, что цепочка ученик – учите6ль – заместитель директора – директор школы - …так не обрывается, я тоже догадывалась, теперь бережно ношу в сознании, всю иерархию. И так можно продолжать бесконечно…

Современная школа – это основа, корни жизни каждого нового росточка на этой Земле, каждого человека.

Все знания о современной школе, так естественно усвоенные мной за время обучения, теперь просто приобрели более лаконичную и научную форму. Я знакомлюсь с этим «чудом» все ближе и ближе, каждый раз открывая для себя что-то новое и интересное, в этом мне неоценимо помогает университет. И, конечно же, жду встречи с ним, моим «чудом» - ШКОЛОЙ.


Из опыта работы внештатным корреспондентом "АиФ - Челябинск. Здоровье", некоторые из изданных статей:

 "Детская близорукость"

 "Больничные сироты"

 "Неонатолог - первый врач в жизни крохи"

 "Улыбаться - красиво"

"Врачевание души"

"Психотерапевты о ЕГЭ"

"Подростковые комплексы"

"Маленькая мама"

"Тайская система исцеления"

 Доклад на педсовете. "Решение коммуникативных задач на уроке" + Презентация