Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Педагогу-организатору ДОЛ
СБОРНИК "Все для вожатого" ("наследие ЧГПУ")
КЛЯТВА ВОЖАТОГО
Свечой гореть в труде вожатском,
С друзьями встать в Кругу Орлятском,
И с песней жить -
Клянемся!
Быть добрыми и молодыми,
Обнять лучами золотыми
Весь мир и души детские -
Клянемся!
Учиться новому и нужному,
Не предавать святую дружбу,
Стремиться к истине -
Клянемся!
Окрасить мир в цветные краски,
Поверить в ласковую сказку,
Помочь ребенку -
Клянемся!
Помнить собственное детство,
Душу положить и сердце
Для детского счастья -
Клянемся!
Анкетирование. №1 и №2
АКАДЕМИЯ ДЖЕЙМС БОНДОВ
Тип: Театрализованная конкурсно-игровая программа
Форма: командное соревнование
Возраст: 10-13 лет
Цели: Выявить актерские способности. Научить работать в
коллективе, сплотить коллектив. Проверить эрудицию. Развить познавательные
интересы, коммуникативные способности. Стимулировать творческие способности.
Способствовать улучшению психологического климата в коллективе
Количество участников: Перед началом игры дети разбиваются на 2 команды по 5
человек. Остальные - зрители. Обязательно среди детей выбрать жюри.
Набор ролей: Джеймс Бонд
Экзаменатор
Дама - преподаватель иностранных языков
Грузин
Грузинский бандит №1
Грузинский бандит №2
Связной
Секретный агент №1
Секретный агент №2
Толстопузито Чезано
Итальянский бандит №1
Итальянский бандит №2
Реквизит: листы с заданиями, фотоаппарат, ящик (сейф), помидор,
набор различных предметов.
Ход: Перед началом экзамена: Бонд решает поступить в Академию и
предлагает детям пройти все испытания с ним вместе. В центре зала стоит стол.
За столом сидит экзаменатор. На табличке надпись <Тихо, идет экзамен>. К
экзаменатору подходит Бонд.
Э к з а м е н а т о р: Фамилия?
Б о н д: Бонд. Джеймс Бонд.
Э: Ну что ж, Бонд, тяните билет. (Бонд тянет билет)
Б: Билет №1.
Э: Ну что же, Бонд, вы, наверное, понимаете, что работать придется не в мягких
условиях. Вы будете агентом в другой стране. Поэтому вам нужно знать всю
информацию о ней. Вот ваше задание, Бонд, идите и готовьтесь. (Экзаменатор
выходит)
Б: (вертит листок с заданием) Ничего не могу понять! Ага, вот само задание.
<Прочтите текст и найдите в нем ошибки>. А я и не: Ой, ребята, а вы мне
не поможете? Я вам буду читать, что тут написано, а вы, если найдете ошибку,
поднимайте руку. Текст: <Пассажирский боинг с надписью на борту American
Airlines приземлился в аэропорту Нью-Йорка. Высокий человек сошел с трапа и
легкой походкой направился к дверям вокзала. Увидев неподалеку от кассы киоск
роспечати, человек решил купить местную газету. В киоске он купил 2 газеты,
пачку жевательной резинки и блокнот. За всё это он заплатил 6 марок. <Ну,
что ж, теперь необходимо найти своего связного>, - подумал он.
- Извините, вы не подскажете, где находится Эйфелева башня в этом городе? -
спросил человека двухметровый африканец. - Я только что прилетел и в городе еще
ничего не знаю, - ответил гость. И тут он увидел попугая, сидящего на плече у
африканца. - Какая замечательная птичка! - воскликнул он, поднявшись на цыпочки
и задев хохолок птицы. - Кар-р-р! - заорал от удивления встревоженный попугай.
- Прошу прощения, - смущенно бормотал человек и медленно побрел к выходу из
вокзала. На этом он закончил свое знакомство с местными
достопримечательностями>.
(Жюри должно оценивать быстроту реакции и правильность ответов) (Выходит экзаменатор)
Э: Ну, что Бонд, вы стравились с заданием?
Б: Конечно, вот я здесь отметил.
Э: Отлично. Но вы прошли всего лишь первое испытание. Кстати, Бонд, вы знаете
какой-нибудь иностранный язык?
Б: Ну, вообще-то: (смотрит по сторонам в растерянности)
Э: Да, это я не учел. Ну, что ж, придется вам заниматься. Идите в комнату
изучения иностранных языков. (Экзаменатор уходит. Бонд заходит в комнату и
видит даму в очках.)
Д: Бонжур, мсьё: Парле ву Франсе? Ду ю спик инглиш? Шпрехен зи дойчь? Как!? Вы
совсем не шпрехаете? Да: тяжелый случай. Но поправимый. Предлагаю вам ля
разминки определить, каким иностранным языкам принадлежат эти слова.
Б: Ну, это просто! (заговорщически подмигивает командам)
Д: Спокойно, Бонд. Вам не удастся обвести меня вокруг пальца. Вашим помощникам
я дам такое же задание. Слова: эпл (англ), вакаримас (японск.), адьёс
(испанск.), дипперштрассе (нем.), пидманула (украинск.), гроши (польск.),
биргильда (татарск.), белиссимо (итал.), паулканас (литовск.), нихт (нем.),
вудсток (англ.), сикоку (японск.), амиго (исп.), ла белла вива (итал.). А чтобы
остальные поступающие подготовились к экзаменам в Академию, я даю задание.
Игра с залом: Определить, какая известная пословица переделана. Вместо
соответствующих слов стоят их антонимы. 1) Сухарь никому не нога (Хлеб всему
голова) 2) С зайцем дружить - по асфальту бегать (Волков бояться - в лес не
ходить) 3) Сотня из лесу - трусы (Один в поле не воин) 4) Не по Хуану сомбреро
(Не по Сеньке шапку) 5) Песня не ворона - каркнешь - она клюнет. (Слово не
воробей, вылетит - не поймаешь) 6) Петухов весной отчитывают (Цыплят по осень
считают)
(Идет проверка команд. Затем выходит экзаменатор)
Э: Знаю, знаю, уже доложили. Ну, что ж, поздравляю вас с боевым, так сказать,
крещением (жмёт руку Бонду). Но вы прекрасно понимаете, что все самое опасное
впереди.
Б: Когда же меня отправят на задание?
Э: Уже отправляют. Нами были выявлены 4 преступные группировки, которые
постоянно разукрашивают все памятники города, запугивают бездомных кошек так,
что те перестали ссориться с собаками . А еще они просто обожают кидаться в
прохожих тухлыми помидорами. Вам необходимо втереться в их ряды и
дезорганизовать их.
Б: Разрешите приступать, сэр?
Э: Приступайте, Бонд.
(Экзаменатор уходит. На сцене появляются лица кавказкой национальности. Главарь
сидит в позе лотоса, упёрши руки в колени.)
Г: Ну, что, редиски. Скоко рас каварыл, нэ связыватса с итальяшкамы. Нэт, нэ
панымают!
(Появляется Бонд)
Г: А это еще кто такой? Вродэ нэ наш. А ну, брат, скажи хоть что- нибудь.
(Бонд смотрит растерянно. Достает фотоаппарат и щелкает им. Все на сцене
замирают.)
Б: Ух, хорошо, что у меня есть эта камера, которая останавливает время.
(Обращается к командам). Ребята, помогите мне по-грузински (с грузинским
акцентом) сказать следующие слова: <Дядя Гога, я ваш племянник Вано. Меня
мама послала в город, чтобы у вас научиться уму разуму>. (Вторая команда
должна сказать по-деревенски: <Здравствуйте, дорогие люди. Я Ваня из деревни
Петровка. Меня мама прислала в город молоко и яйца продать>. Можно заменять
слова, например: здоровичка, матушка и т.д.)
(Жюри оценивает насколько ребенок вошел в образ)
(Бонд щелкает своей камерой. Все оживают)
Б: (говорит с японским акцентом) Вакаримос! Я братан Сю Зу Цу из Хокайдо. Меня
мамоська пислала к вам, дядя Гога, стобы вы помогли устроися на работу
(кланяется).
Г: Что!!! Японский шпион! Дэ какой я тэбэ дада! Вон атсуда! (Бонд убегает.
Главарь и его банда уходят. Затем вновь появляется Бонд. Он пишет шифровку).
Б: <Дорогая Академия! Я пытался внедриться в одну из мафий, но был разоблачен,
так как избрал неправильную тактику:> И что же, я открытым текстом пошлю это
послание? Как же нас учили шифровать. Эх, ничего не помню. А тут еще прислали
задание закодированное. Ребята, вы ведь поможете мне его расшифровать?
Задание: Расшифровать текст: I команда: ВКАНШ СФВЛЯРЗСНТОКЙ ПЖРЁИВБЮУЯДХЕРТ
ЗФАЛВЮТХРОА II команда: Вася Аня Шура Степа Вова Яша Зина Настя Оля Йорк Петя
Рома Инна Боря Уля Дима Егор Тома Зоя Алёна Витя Тимур Рита Алина
Б: А пока ребята работают, давайте вспомним, какие секретные приспособления
должен иметь настоящий секретный агент.
Игра с залом: По принципу аукциона, т.е. кто последний назовет приспособление,
тот и выиграл. Могут называть, например: лупа, потайной карман, перчатки,
телефон в пачке сигарет, очки с видеоэкраном и пр. Могут придумывать, но ребята
должны сказать, зачем этот предмет или устройство нужно секретному агенту.
Б: О, вы уже расшифровали послание? Отлично: Связного нужно встретить.
(Появляется связной)
С: Не надо никого встречать. Я уже здесь. (Бонд вздрагивает от неожиданности.)
Б: А-а-а, как в-вы здесь оказались?
С: На это нет времени. Меня прислали сюда для того, чтобы дать вам следующее
задание. Глава итальянской мафии Толстопузито Чезано содержит причастности к
поставке тухлых помидор для метания их в прохожих. Вам необходимо пробраться
туда, отключить свет, и в темноте незамеченным вскрыть сейф.
Б: А как же я выйду из этого казино? Ведь у Толстопузито наверняка полно
охраны.
С: Наши ребята вас прикроют. В случае опасности передайте сигнал. (Уходит).
(Бонд маскируется и приходит в казино) (Необходимо выбрать по одному человеку
из команды) (Бонд взламывает сейф)
Б: Ух, какая темень. Как же они выглядят эти доказательства. Снять перчатки и
оставить следы или не снимать перчаток но друг я заберу не те вещи. Ребята,
ваши отпечатки бандиты Толстопузито не узнают, помогите мне.
Конкурс: Необходимо на ощупь определить, какие предметы лежат в сейфе. Среди
них должен быть помидор - доказательство. Бонд должен узнать у команд какой из
предметов является необходимым Бонду для разоблачения Толстопузито Чезано.
(Врываются Толстопузито и его помощники)
Т: Ага, попался! Ты думаешь, тебе просто так дадут уйти?
Б: Ой, мамочка!
Т: Ребята, взять его!
Б: Щас, так вы меня и взяли! (Бонд убегает, за ним итальянцы. На сцену выходят
другие секретные агенты)
I а г е н т: Что-то его долго нет.
II а г е н т: Может, он попался?
I а г е н т: А ты знаешь какой сигнал опасности?
II а г е н т: Если он станет играть <В траве сидел кузнечик:>, значит его
раскрыли. А если <Во саду ли, в огороде:>, значит, он выполнил задание.
I а г е н т: Ну, что, еще немного подождем. II а г е н т: Ну, подождем.
(Уходят на край сцены. Выбегает Бонд)
Б: Все сорвалось, надо хоть передать сигнал своим. Кто там? В лесу жила
лягушка, нет, не то, в пруду порхала птичка! А! Мама! Забыл!!! Стоп! Так ребята
же мне всегда помогали. Может, и на этот раз помогут.
Конкурс: необходимо командам, используя бутылки, ложки кастрюли и другие
подручные средства, сыграть <Кузнечика> и <Во саду ли, в огороде:>
(Жюри оценивает, кто лучше исполнил, как применили инструменты, мелодичность)
(Выбегают агенты)
II а г е н т: Он раскрыт, но Бонд выполнил задание! (К ним подбегает Бонд)
Б: Вот, держите! (кидает им помидор) (На сцене появляются итальянцы)
Т о л с т о п у з и т о: Хватайте его, парни!
I а г е н т: Спокойно, Толстопузито Чезано. Вы арестованы по подозрению в
поставке тухлых (смотрит на помидор) продуктов питания. Вы имеете право молчать
до прихода вашего адвоката.
(II агент надевает всем бандитам наручники и уводит их. На сцену выходит
экзаменатор)
Э: Поздравляю вас, Бонд, вы прошли все испытания. И я присваиваю вам звание
секретного агента 008.
Б: Разрешите обратиться, сэр?
Э: Обращайтесь.
Б: В моей работе мне помогали ребята. Я думаю, они тоже достойны носить звание
настоящих секретных агентов.
Э: Я уже подумал об этом. Дипломом на право носить звание секретного агента 008
награждаются команда: и (кто-то из зала). (Пожелания.)
Б: Ребята, я надеюсь, мы с вами еще встретимся, а мне пора! У индийского принца
кто-то украл его любимую шелковую подушку. Мой путь лежит теперь в Индию. До
свидания! Традиции и законы лагеря.
«Лидер час».
Название занятия: «Будущее за нами».
Актуальность:
«За деньги можно купить кровать,
но не сон; еду, но не аппетит; лекарство, но не здоровье; дом, но не культуру;
развлечение, но не счастье».
П. Брегг.
Цель: актуализация у подростка ценности собственного
здоровья.
Задачи:
(этапы занятия)
- диагностика
имеющихся знаний;
- совместное
обсуждение интересующих вопросов;
- аналитическая
деятельность.
Предполагаемый результат:
- осознанность
ценности своего здоровья;
- умение
высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: три таблички: «да», «нет», «может
быть»; конверт с вопросами.
Литература:
- «Профилактика
наркомании и ЗОЖ», методическое пособие – Ижевск 1999г.
- Студинин
М.С. «Книга о здоровье детей», «медицина» 1972г.
- «Человек
из завтра», методический сборник, составлен Мирошниченко, М. 2000г.
Ход занятия:
- Ввод
в тему: (познакомить с правилами ведения дискуссии)
·
Необходимость
ЗОЖ.
·
Пропаганда ЗОЖ: нужна ли она?
·
Глобальность проблемы.
- «Конверт
откровения».
Предлагается
вытянуть из конверта листочки с вопросами.
В свободном режиме подростки
пытаются отвечать на предложенные вопросы.
В процессе беседы остальные
участники дискуссии вносят свои дополнения.
Вопросы:
·
Что ты понимаешь под «здоровым образом жизни».
·
Какие чувства и ассоциации вызывают у тебя люди,
не имеющие вредных привычек?
·
Как помочь человеку бросить вредную привычку?
·
Как и кому вредит курильщик?
·
Верно ли, что русские – самая «пьяная» нация?
Почему существует этот стереотип?
- Упражнение
Джеффера.
Все встают в круг. Ведущий
объясняет правила игры, задает вопрос. Все играющие расходятся под табличками с
соответствующим ответом. Если ответ исчерпан, все снова встают в круг и
начинается обсуждение следующего вопроса.
Правила игры:
·
Ответы индивидуальные каждый высказывает только
свое мнение.
·
Нельзя критиковать.
·
Нельзя спорить, т.к. каждая точка зрения имеет
право на существование.
Тема игры: «Молодежь и наркотики».
- Наркомания
– это болезнь?
- Существует
ли уголовная ответственность за наркоманию?
- Если
твой друг наркоман, ты поможешь ему?
- Предлагали
ли тебе попробовать наркотики?
- Можно
ли полюбить наркотики?
- Передается
ли пристрастие к наркотику по наследству?
- Может
ли наркоман иметь семью и работу?
- Употреблять
легкие наркотики – это нормально?
- Считаешь
ли ты, что молодежь теряет моральные устои?
Анализ:
- Было
ли тебе интересно?
- Какую
цель преследовали вопросы?
- Услышал
ли ты здесь вопросы, над которыми раньше не задумывался?
- Смущали
ли тебя какие-либо вопросы?
- Менялось
ли твое мнение по каким-либо вопросам, когда ты слышат противоположное
мнение?
- Открыл
ли ты что-то новое для себя и в
себе?
Дружинная песня ДОЛ "Ромашково" Лето - 2010(аудио-) Примерная схема анализа дня (для педагога)
1. Выполнен ли план работы
на день? Что удалось выполнить?
2. Какое дело или событие было наиболее важным в
воспитательном отношении?
-
Какую задачу решали?
-
Основные этапы дела.
- В направлении
ли решения основной задачи был продуман и осуществлен ход дела?
- Как
действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
-
Отношение ребят к делу.
- Как
реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались,
переживали)?
- Приходилось
ли вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?
3. Анализ ситуации (при
наличии таковой в дне)
-
Краткое описание
ситуации и ее участников.
-
В связи с чем возникла
ситуация?
-
Как проявили себя
участники ситуации? Каковы были их
поступки?
-
Итог ситуации.
-
Выход из ситуации.
4. Общая характеристика
прожитого дня.
-
Была ли группа
организованна ?
-
Произошли ли изменения
в коллективе?
-
Кто обратил на себя внимание?
-
Как изменились ребята, какие
проблемы у них возникли?
5. Общие выводы
- Удался ли день в целом ?
-
Что нового этот день
дал вам, как педагогу?
- Какие формы
воспитательного воздействия вы проверили? для чего? почему именно эти ?
- Задачи на
следующий день
|